ИНВ-15

Порядок заполнения акта по форме ИНВ-15 при инвентаризации кассы

Как правило, заполнить единую форму несложно. Но из-за достаточно большого количества информации у некоторых все же могут встречаться не совсем понятные моменты. Процесс заполнения данной формы можно разделить на три основные части:

часть 1: реквизиты организации и дата проверки

Заполнение документа начинается с самой важной информации, которая включает дату инвентаризации и информацию о компании. Необходимо указать организационно-правовую форму, название компании и виды деятельности, которыми она занимается. В этой части следует упомянуть постановление, послужившее основанием для проверки.

ИНВ-15 - Отчет о денежных запасах

часть 2: прием материально ответственного лица и данных о результатах аудита

Как было сказано выше, кассир должен выписать квитанцию ​​перед чеком. Таким образом он документально подтверждает, что все расходные и квитанционные документы отправлены в бухгалтерию. Кроме того, ответственное лицо подтверждает, что точная сумма, которая должна быть здесь, находится в кассе. Кассир пишет свою должность, подписывает автограф с транскрипцией, указывает дату.

После расчета средств полученная сумма указывается в соответствующей строке. Помимо наличных денег, предметом инвентаризации могут быть чеки, марки и другие ценные бумаги. Все эти средства необходимо указывать отдельно. Сумма указывается не только цифрами, но и прописью.

Ниже находится столбец с указанием суммы, указанной в бухгалтерских документах. В идеале эти количества должны быть одинаковыми. Однако здесь могут быть неточности. В случае избытка или недостатка эти суммы необходимо указать в соответствующих строках.

ИНВ-15 - Отчет о денежных запасах

часть 3: подписи инвентаризационной комиссии

В этой части перечислены все сотрудники, проводившие аудит. Отмечаются председатель комиссии и ее члены. Указываются должности каждого члена аудиторской группы. Автографы с транскриптами размещаются в соответствующих строках. Внизу документа материально ответственное лицо также ставит свою подпись. Делая это, вы подтверждаете, что полностью согласны с информацией, указанной в документе.

Если во время проверки обнаруживаются расхождения в суммах, их необходимо указать на обратной стороне листа. Здесь не только отмечается факт несоответствия, но и записываются комментарии кассира или другого ответственного сотрудника. Крайне желательно, чтобы вы объяснили в своих комментариях, почему сумма в вашей кассе не совпадает с суммой, указанной в бухгалтерских документах. Ознакомившись с пояснениями, менеджер решает, что делать с недостачей и излишками.

Например, если это нехватка, вы можете принять решение о взыскании недостающей суммы из зарплаты кассира. Хотя в каждом случае принимается индивидуальное решение. Он также должен быть на обратной стороне документа. Эта информация заверяется печатью компании и автографом его начальника.

ИНВ-15 - Отчет о денежных запасах

3 часть: подписи инвентаризационной комиссии

В эту часть входят официальные данные всех членов проверочной комиссии с подписями и их расшифровкой. Здесь, приняв к сведению полученные цифры, материально ответственный сотрудник должен снова расписаться, в присутствии которого и должна была проводиться вся процедура.

Форма ИНВ-15. Завершив часть 3

Внимание! Если в процессе проверки кассы в кассовом аппарате были обнаружены расхождения между фактическими суммами и учтенными в учете, это необходимо отразить на обратной стороне акта формы ИНВ-15 с комментариями лица ответственный физически. В комментариях ответственный сотрудник должен предоставить необходимые пояснения по установленному факту. На основании этого объяснения руководство предприятия, а также налоговые специалисты (если проверка проводилась по собственной инициативе) принимают решение о том, как устранить обнаруженные излишки или недостачи. Это решение также помещается на обратной стороне бланка ИНВ-15 и заверяется подписью и печатью руководителя.

Инвентаризация денежных средств в кассе в 1С 8.3

В документе Методические указания по инвентаризации финансовых активов и обязательств (Приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49) описан порядок проведения инвентаризации кассового аппарата.

Акт инвентаризации наличных денежных средств форма ИНВ-15

Для отражения результатов кассового аппарата необходимо сформировать кассовый акт по форме ИНВ-15:

  • В акте должна быть указана информация о денежных средствах, ценных бумагах, а также денежных документах (почтовые марки, авиабилеты, купоны и т.д.);
  • Данная информация была получена от инвентаризационной комиссии после перерасчета денежных средств;
  • Закон устанавливает количество денег, которое должно находиться в кассовом аппарате, на основе записей кассовой книги, последних номеров PKO и RCO, а также отражает излишек или дефицит.

К сожалению, в 1С 8.3 Бухгалтерия нет стандартного механизма создания и печати ИНВ-15 Акта о кассовой инвентаризации.Такое желание со стороны пользователей учли разработчики и не исключено, что со временем оно будет реализовано. Пока есть два варианта выхода из ситуации:

  • или заполнить акт согласно ф. ИНВ-15 вручную;
  • или приказать программистам составить отчет для составления и распечатать акт согласно ф. ИНВ-15.

Итак, примерно, акт инвентаризации денежных средств по форме ИНВ-15 может иметь вид в программе 1С 8.3:

1С Бухгалтерия 8.3 не требует специального документа для отражения инвентаризации денежных средств на кассе. Ранее в этой статье мы фиксировали, как оформить заказ в 1С 8.3 с помощью f. ИНВ-22.

Если выявлена недостача денежных средств в кассе

Если по результатам инвентаризации наличных денег в кассе наблюдается их нехватка, то есть фактический остаток денежных средств в кассе меньше остатка, отраженного в бухгалтерском учете, то делается ссылка на GOM, то есть, кассовый аппарат организации.

Допустим, на 04.01.2016 в кассе возникла недостача в размере 158,12 руб. В 1С 8.3 такая ситуация фиксируется авансовым документом с записью 94 — 50.01 дат.

  1. Перейдем к документу «Снятие наличных». Раздел «Банк и касса» — «Наличные» — «Кассовые документы» — кнопка «Оформить.
  2. Заполняем поля документа:
  • Операция с документом (тип) — Прочие расходы;
  • Сумма — обнаружено несоответствие;
  • Дебетовый счет — 94 «Недостаточные и убытки от порчи ценностей»;
  • Заполняем основу документа и заявления:
  1. Отправляем документ (кнопка Опубликовать) и проверяем движения документа:
  2. Сформируем кассовую книгу на 01.04.2016. Раздел «Банк и касса» — Наличные — Кассовые документы — Кнопка «Касса.

Выполненная операция фиксируется в этом отчете:

Мы отнесем недостаток к виновнику — кассиру (декларация Дт 73.02 — Кт 94) с документом Сделки. Раздел Транзакции — Бухгалтерский учет — Транзакции, введенные вручную — Кнопка Создать:

Однако, если возникает ситуация, когда вина кассира не установлена, например, взломан кассовый аппарат и украдены средства, виноват в нехватке других расходов.

1 часть: реквизиты организации и дата проверки

Условно форму ИНВ-15 можно разделить на три части. Первая часть включает в себя все основные данные, касающиеся организационного и правового статуса компании, а также информацию, которая является основанием для этой проверки. То есть здесь нужно указать:

  1. организационно-правовая форма организации (ИП, ООО, ЗАО);
  2. полное название компании;
  3. вид деятельности (код ОКВЭД);
  4. номер и дата заказа, послужившего основанием для внезапной проверки; наличными в кассе;
  5. номер и дата составления этого акта в форме ИНВ 15, то есть информация, действующая на дату вступления в силу инвентаризации.

Форма ИНВ-15. Сборник часть 1

Что проверяют во время инвентаризации кассы

Инвентаризация кассового аппарата может быть непрерывной или выборочной. Следующие значения проверены на твердом теле:

  1. Наличными в кассе. Вся кассовая наличность пересчитывается и сравнивается с данными кассовой книги. При использовании KKT проверка должна начинаться с кассовых аппаратов — проверка сумм наличных денег с данными кассовой книги, кассовыми индикаторами и кассовыми счетчиками.
  2. Кассовые документы. В эту группу входят марки, билеты на поезд и самолет, санаторно-курортные путевки, топливные карты и т.д. Достаточно проверить фактическую доступность по типу, а также проверить детали и стоимость с учетными данными.
  3. Титулы. Проверьте серию и номера, номинальные и фактические значения, срок годности. Сделайте сверку с данными инвентаризации.
  4. Бланки строгой отчетности (БСО). Проверяйте фактическую доступность — посмотрите типы и количество модулей. Количество ОПС сравнивается с данными на забалансовом счете 006, отраженными в описи.

Если инвентаризация выборочная, менеджер по порядку указывает, что именно он хочет проверить. Например, в руки можно брать только кассу.

Оформление результатов

По результатам проверки комиссия составляет опись (инвентарные ведомости). Их подписывают все члены комиссии и кассир. Формы актов можно разработать самостоятельно или использовать готовые:

  • модуль нет. ИНВ-15 — для кассовых и денежных документов;
  • модуль нет. ИНВ-16 — для званий и СРФ.

Оформить документы в двух экземплярах: один сдать кассиру, второй — бухгалтерам. Когда запасы связаны с изменением EBITDA, потребуется еще одна копия для нового кассира.

Если в описи обнаруживаются излишки или недостачи, необходимо составить сравнительные отчеты. Они не понадобятся, если действует унифицированный. ИНВ-15 и п. ИНВ-16, так как уже есть место для информации об объездах. Кроме того, у кассира необходимо запросить письменное объяснение расхождений.

Комиссия сдает начальнику все инвентарные документы. Проверить их, проанализировать и составить заказ на утверждение результатов инвентаризации. Форма произвольная, но обязательно должна содержать инструкции по устранению неточностей. Если нет несоответствия, можно обойтись без заказа.

2 часть: расписка материально-ответственного лица и данные по результатам проверки

Следующая часть формы ИНВ-15 напрямую касается расчета суммы свободных денежных средств. Но сначала материально ответственное лицо, на которое возложена функция контроля наличности и соблюдения установленных законом правил, выдает конкретную квитанцию. Список ответственного лица будет свидетельствовать о том, что все доходы и потребительские товары были переданы в бухгалтерию и что в настоящее время ликвидность компании в кассе завершена. Затем этот сотрудник должен от руки записать свою должность в документе, ввести дату, подпись и расшифровку подписи.

Следующий этап — это складская комиссия из нескольких человек, которая подсчитывает все финансовые ресурсы в кассу и вносит эту информацию в виде акта.

Здесь обязательно разделить средства по видам наличных денег: то есть помимо суммы, рассчитанной в денежной форме, в акт ИНВ-15 необходимо вписать марки, чеки, ценные бумаги и так далее: все записи должно быть выполнено как в числовом виде, так и с числовым значением полной письменной расшифровки.

Ниже приведены данные о сумме денег по результатам бухгалтерского учета. Теоретически эти два значения должны совпадать, хотя иногда на них есть расхождения. При обнаружении несоответствия между реальными и бухгалтерскими данными, т. Е. Недостаточности или превышения, они также должны быть включены в акт инвентаризации в соответствующих разделах.

Затем необходимо указать последние номера квитанции и денежного перевода, а также счета и денежного перевода, записанные до начала проверки.

Форма ИНВ-15. Сборник часть 2

Порядок проведения инвентаризации наличных средств в кассе

Процедура проверки кассира у кассира состоит из следующих этапов:

  1. Утверждение состава комиссии в порядке по единой форме ИНВ-22 (или аналогичной, разработанной самостоятельно).См. Пример кассового ордера в КонсультантПлюс. Вы можете получить пробный доступ к правовой системе бесплатно.
  2. Получить квитанцию ​​от кассира об отсутствии неоплаченных денежных средств и неучтенных кассовых документов. Кассир также представляет последнюю выписку в комиссию.
  3. Пересчет денежных средств и документов, сравнение результата с бухгалтерским учетом, сверка наличия и движения бланков строгой отчетности с информацией, отраженной в журнале их разноски.
  4. Запись результатов инвентаризации в акте формы ИНВ-15.

Внимание! Инвентаризация денежных средств в кассе проводится в присутствии лица, материально ответственного за денежные средства (как правило, кассира).

Кто проводит инвентаризацию кассы?

Для проведения инвентаризации создается постоянная плата за инвентаризацию. При большом объеме работ по одновременной инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются трудовые инвентаризационные комиссии (на основании п. 2.2 Методических указаний № 49).

Состав постоянно действующей и действующей инвентаризационных комиссий утверждается руководителем. Документами о составе комиссии могут быть приказ, постановление, приказ и др. (за основу положен п. 2.3 Методических указаний № 49).

В инвентарный сбор входит:

  • представители администрации организации;
  • сотрудники бухгалтерской службы;
  • представители службы внутреннего аудита или сотрудники независимых аудиторских компаний;
  • сотрудники службы безопасности или другие специалисты в области бизнеса (экономисты, руководители и т д.).

При этом следует учитывать, что отсутствие даже утвержденного члена комиссии при проведении инвентаризации является основанием для признания ее результатов недействительными (основание — п. 2.3 Методических указаний № 49).

Нормативные документы не обязывают ежегодно переоформлять приказ о составе инвентаризационной комиссии в случае отсутствия кадровых изменений в организации.

Оцените статью
Блог про акты