Правила составления акта приемки-сдачи выполненных работ
В этом документе нет стандарта, утвержденного на законодательном уровне, единого образца, поэтому он может быть оформлен в произвольной форме или по образцу, разработанному в компании. Акт распечатывается на обычном листе формата А4 в двух экземплярах, по одному на каждую из сторон. После завершения всех работ и завершения кооперации по объекту акт передается в бухгалтерию предприятия-клиента для составления бюджета на его основе, включая учет понесенных расходов и уменьшение налога на прибыль.
При составлении акта необходимо придерживаться правил делопроизводства, разработанных для данного вида документов. В частности, нормативный акт обязательно должен содержать
- информация об обеих сторонах договора,
- краткая информация о самом договоре, по которому выполнялись работы,
- название работ,
- дата работы,
- качество и стоимость выполненных работ.
Акт должен быть подписан руководителями обеих организаций и скреплен печатями (с 2016 года наличие печатей и штампов для юридических лиц не является требованием закона, поэтому отсутствие оттиска не является строгой необходимостью)
В случае большого объема или особой сложности выполняемых работ может быть привлечена специально созданная комиссия, в которую входят представители исполнителя и компании-заказчика, для оценки ее качества, а также для составления акта.
В случае крайней необходимости может быть привлечено третье лицо в виде экспертов или представителей органов государственного контроля. Их работа должна быть оформлена в акте, каждый эксперт также должен поставить свою подпись на документе.
Для чего нужен данный акт
Акт сдачи-приемки — это своего рода гарантия от споров и разногласий. Если это производство все же происходит, акт становится доказательственным актом. Отсутствие акта может быть расценено судьей как несоблюдение установленного законодательством порядка сдачи-приемки работ, что в свою очередь может повлечь наложение санкций со стороны контролирующих структур.
Таблица составляется из перечня выполненных работ. В документе также указано, что работа выполнена правильно и претензий к подрядчику у заказчика нет.
В случаях, когда заказчик остался недоволен качеством выполненных работ, это также должно быть отражено в акте с подробным перечнем выявленных недостатков, а также указанием сроков их устранения.
Бланк
Ранее единые формы использовались в форме №. КС-2, номер по ОКУД 0322005, утв. 100 от 11.11.1999. Но с января 2013 года эти модули не обязательны.
Бухгалтеры рекомендуют использовать универсальный передаточный документ в качестве шаблона и на его основе формировать акт оказанных услуг по договору. ФНС РФ отдельно разъяснила в приложении к письму № ММВ-20-3 / 96 @ от 21.10.2013 г о возможности использования универсального переводного документа. Обращаем ваше внимание, что ФЗ-402 от 06.12.2011 предъявляет обязательные требования к содержанию первичного бухгалтерского документа, которым является обсуждаемый документ в соответствии со ст. 9 этого закона. И письмами ФНС России от 22 апреля 2019 г. ED-4-15 / 7638 от 23 декабря 2015 г. ED-4-15 / 22619, заявляют, что FRT может быть дополнен любым другим индикатором, отражающим особые условия операций.
Однако документ может быть составлен самостоятельно с учетом интересов сторон правоотношений.
Порядок оформления
В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ-402, форма акта в договоре, составленного по правилам, применимым к первичному документу, должна содержать следующие реквизиты:
- имя;
- дата регистрации;
- имя гражданина или органа, заполнившего его;
- вид и объем денежных и натуральных пособий с указанием принятой единицы измерения;
- условия поставки (необязательно: например, важно для услуг, связанных с арендой);
- цена;
- позиции испытуемых, участвовавших в компиляции;
- подписи этих людей.
Рекомендуется включить детали основного контракта и колонку, в которую при необходимости заказчик внесет оценку качества услуг, предоставленных подрядчиком (выявленные недостатки).
Эти данные указаны таким образом, чтобы их можно было идентифицировать, поскольку они необходимы для подготовки финансовой отчетности.
Акт сдачи выполненных работ, его суть
В порядке составления акта выполненных работ необходимо соблюдать ряд требований и норм делопроизводства.
Исходя из этого, этот документ может содержать следующее:
- Во-первых, он должен включать всю информацию о сторонах, между которыми заключается договор;
- Данные, относящиеся к договору, на основании которого выполнялись работы;
- Название и перечень выполненных работ;
- Время выполнения работы;
- Качество и цена на их реализацию.
Этот документ должен быть подписан лидерами обеих организаций. Пломбы организации применяются позже в этом документе, но в связи с изменениями, внесенными в 2016 году, это требование стало необязательным для юридических лиц.
Для оценки сложности и качества сложных видов работ и последующего их составления акта сдачи-приемки на этот случай может быть собрана специальная комиссия. В эту комиссию войдут представители подрядчика и закупочной компании.
Как заполнить акт
Итоговая документация, подтверждающая факт выполнения работ или оказания услуг, оформляется поставщиками. Заказчик только изучает документы и подписывает их. Примеров того, как выглядит акт выполнения поставки товара, нет. Прием-прием продукции стороны активируют накладной.
Строительство или ремонт КС-2 заполняется в строго унифицированной форме с указанием реквизитов частей, наименования строительного объекта и адреса строительной площадки. Табличная часть документа составлена в строгом соответствии с сметным расчетом.
Реестры, формируемые по остальным делам, составляются на бланке заказывающей организации или в формате обычного документа.
Вне зависимости от выбранной формы в документе должны быть указаны объект покупки, цена договора и сроки выполнения работ.
Ошибки и исправления в форме не допускаются. При обнаружении неточностей документация переделывается, удаляя предыдущую версию.
Отчетные документы подписываются представителями заказчика и подрядчика, печать при наличии проставляется в учреждении. Для бюджетных учреждений и в случае некоторых закупок формы составляются в трех экземплярах: по одному экземпляру для каждой организации и по одному экземпляру для надзорного органа.
Вот пример того, как правильно составить акт доработки на оказание услуг в 2021 году:
Когда применяется форма КС-2
Унифицированная форма КС-2 используется при строительстве столицы. Действующее законодательство не предусматривает обязательного применения унифицированных форм, в том числе таких документов, как акт приема-передачи результата работы по форме КС-2. Однако на практике выполнение строительно-монтажных работ промышленного, жилищного, гражданского и иного назначения оформляется актом по форме КС-2, который при необходимости дорабатывается с учетом потребностей организации. Основанием для его составления является журнал выполненных работ (форма № КС-6а). А по самому акту формируется справка о стоимости выполненных работ и затратах (форма № КС-3).
нужно ли применять формы КС-2 и КС-3 при приеме / передаче ремонтных работ, выполненных по договору строительства, если оформлен ФРО? Ответ эксперта на этот вопрос можно найти в КонсультантПлюс. Вы можете получить пробный доступ к правовой системе бесплатно.
В какой форме составляется
Формат зависит от объекта покупки. Если предметом договора являлись работы по строительству, ремонту, капитальному ремонту, в основе которых лежала проектно-сметная документация, то документ в обязательном порядке оформляется по единой форме КС-2 (кодировка по ОКУД — 0322005, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100).
ВАЖНО При закупке строительно-ремонтных работ используйте единую форму КС-2!
В остальных случаях выполнение обязательств активируется в свободной форме. Каждое учреждение вправе разрабатывать свою форму. Это позволит учесть особенности организационно-правовой формы, отрасли и особенности конкретной покупки. При необходимости организация вправе дополнять (но не сокращать унифицированное содержание) и форму КС-2. Все разработанные модули утверждаются в учетной политике заказчика и локальными нормативными актами.
Законодательство не устанавливает жестких правил формирования собственной анкеты. Вот что написать в результате проделанной работы по договору, чтобы акт имел юридическую силу:
- реквизиты сторон — ФИО поставщика и заказчика, их руководители, документы о собственности;
- реквизиты самого реестра — номер и дата составления;
- реквизиты государственного контракта, при исполнении которого составляется итоговый документ;
- предмет договора, его основные количественные и качественные характеристики;
- цена контракта с учетом НДС и налогового кредита;
- если предмет договора не облагается налогом, это необходимо указать отдельно.
Готовый документ подписывают руководители или другие уполномоченные лица.
Надзорные органы требуют правильного составления реестров дел. Для этого власти утверждают методические рекомендации по формированию такого оповещения. В руководствах прописан как порядок составления реестра, так и правила применения и расчета финансовых штрафов в случае неправильного исполнения договора. Для этого в форму включены соответствующие пункты, отражающие фактическое качество работы, выявленные недостатки, размер штрафных санкций и размер оговоренных в договоре сумм, рассчитанных после удержания штрафов и пени.
- https://assistentus.ru/forma/akt-sdachi-priemki-vypolnennyh-rabot/
- https://ppt.ru/forms/akty/vypolnennykh-rabot-po-dogovoru-okazaniya-uslug
- https://AktObrazec.ru/akt-sdachi-priyomki-vypolnennyh-rabot/
- https://gozakaz.ru/sostavlyaem-akt-vypolnennyh-uslug-po-goskontraktu/
- https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/akt_sdachi-priemki_vypolnennyh_rabot_-_obrazec/